Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Рекомендации по организации и проведению этапов экзамена

Рекомендации по организации и проведению этапов экзамена

Собеседование с учащимся по прочитанному  тексту

1. Предлагаемый текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публицистический, художественный) и отвечать следующим требованиям:

·соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы;

·характеризоваться смысловой законченностью, связностью и цельностью;

·не быть перегруженным терминами, именами собственными, цифровыми данными;

·соответствовать уровню подготовки учащихся, определенному образовательным стандартом и учебной программой.

 

2. Объем текста должен составлять до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста. 

3.  Тексты печатаются шрифтом TimesNewRoman, кегль – 14.

4.  Время на подготовку к ответу – до 20 минут.

Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся  вместе с текстом.

5.  Пользование словарем не предусмотрено.

Собеседование с учащимся  по  прослушанному тексту

1. Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:

·рассказ;

·фрагмент радиопередачи;

·прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка;

·объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;

·диалог;

·интервью, репортаж, информационная реклама;

·инструкция-объяснение.

2. Длительность звучания текста  составляет  до 1,5 минут.

3. Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.

4. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.

5. Время на подготовку к ответу составляет до 10 минут.

 

Беседа с учащимся по предложенной ситуации общения.

1. Тематика предлагаемых для беседы ситуаций определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в образовательном стандарте  и   учебной программе.

2. Учащегося   не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.

***

Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.

Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется  экзаменационной комиссией.

Рекомендуется наличие в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудиотекстов для каждого учащегося.

Разделы сайта