Рекомендации по организации и проведению этапов экзамена
Собеседование с учащимся по прочитанному тексту
1. Предлагаемый текст для чтения должен быть аутентичным (научно-популярный, публицистический, художественный) и отвечать следующим требованиям:
·соответствовать предметно-тематическому содержанию учебной программы;
·характеризоваться смысловой законченностью, связностью и цельностью;
·не быть перегруженным терминами, именами собственными, цифровыми данными;
·соответствовать уровню подготовки учащихся, определенному образовательным стандартом и учебной программой.
2. Объем текста должен составлять до 2200 печатных знаков с пробелами. Тексты для чтения могут включать до 4 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться из контекста.
3. Тексты печатаются шрифтом TimesNewRoman, кегль – 14.
4. Время на подготовку к ответу – до 20 минут.
Во время ответа учащийся имеет право пользоваться текстом. Задания (четыре) для подготовки к собеседованию предлагаются учащемуся вместе с текстом.
5. Пользование словарем не предусмотрено.
Собеседование с учащимся по прослушанному тексту
1. Для прослушивания используются следующие функциональные типы аудиотекстов:
·рассказ;
·фрагмент радиопередачи;
·прогноз погоды, программа новостей, спортивная сводка;
·объявление по радио, телевидению, в аэропорту, на вокзале, в общественном транспорте;
·диалог;
·интервью, репортаж, информационная реклама;
·инструкция-объяснение.
2. Длительность звучания текста составляет до 1,5 минут.
3. Задания для подготовки к собеседованию, имена собственные, сложные для восприятия слова предлагаются учащемуся перед первым прослушиванием текста в печатной форме.
4. Во время второго прослушивания разрешается делать пометки.
5. Время на подготовку к ответу составляет до 10 минут.
Беседа с учащимся по предложенной ситуации общения.
1. Тематика предлагаемых для беседы ситуаций определяется в соответствии с предметно-тематическим содержанием, указанном в образовательном стандарте и учебной программе.
2. Учащегося не знакомят с содержанием беседы предварительно. Задания (пять) предъявляются ему непосредственно во время беседы.
***
Одновременно в аудитории может находиться до четырех учащихся.
Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией.
Рекомендуется наличие в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудиотекстов для каждого учащегося.