ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ
1. Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности школьника.
2. Формирование экологической культуры личности.
3. Экологическое воспитание в семье.
4. Особенности воспитательной работы с учащимися 5 класса в адаптационный период (при переходе из начальной школы в среднюю).
5. Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации к условиям жизнедеятельности в новом коллективе.
6. Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников.
7. Нравственное воспитание школьников.
8. Этический диалог как форма нравственного воспитания.
9. Формирование нравственной самооценки школьников в процессе воспитания этической культуры.
10. Культурологический подход к воспитанию.
11. Формирование творческой личности.
12. Этнопедагогические основы воспитания межэтнической гармонии в многонациональной и разноконфессиональной среде.
13. Воспитание культуры межнационального общения:
14. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя).
15. Деятельность классного руководителя (воспитателя) по социальной защите ребенка.
16. Социально-педагогическая деятельность классного руководителя (воспитателя) с неблагополучными семьями.
17. Воспитательный потенциал средств массовой информации и коммуникации.
18. Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
19. Научно-методические подходы к организации полового воспитания учащихся.
20. Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
21. Организация работы с одаренными детьми.
22. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.
23. Современные технологии воспитания: сущность, опыт внедрения, перспективы развития.
24. Технология создания ситуации успеха для ученика во внеурочное время.
25. Воспитательная система класса.
26. Организация коллективной творческой деятельности учащихся.
27. Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности
28. Активные формы работы с воспитанниками.
29. Особенности групповой работы с учащимися во внеурочное время.
30. Технология индивидуальной работы с учащимися.
31. Самоуправление в классе.
32. Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе.
33. Формирование национального самосознания школьников.
34. Воспитание учащихся на основе традиций украинского народа.
35. Туристско-краеведческая работа как одно из важных направлений деятельности классного руководителя по воспитанию у учащихся любви и уважения к родному краю.
36. Самовоспитание школьников.
37. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
38. Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
39. Формы физического воспитания школьников во внеурочное время.
40. Подготовка учащихся к жизни в условиях рыночных отношений.
41. Подготовка учащихся к семейной жизни.
42. Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений.
43. Диагностический инструментарий классного руководителя.
44. Психолого-педагогический ключ к пониманию личности школьника.
45. Роль классного руководителя в создании и развитии детского коллектива.
46. Выдающиеся педагоги современности о воспитании школьников.
47. Роль классного руководителя в воспитании подростков девиантного поведения.
48. Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.
49. Формирование правовой культуры старшеклассников.
50. Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у школьников.
51. Подготовка воспитанников к жизни в условиях рыночных отношений.
52. Традиции детского коллектива.
53. Формы проведения часа классного руководителя (классного часа, воспитательного часа).
54. Совместная деятельность классного руководителя (воспитателя) с учителями-предметниками.
55. Пути взаимодействия классного руководителя (воспитателя) и психолога по изучению личности воспитанников.
56. Изучение уровня воспитанности школьников.
57. Игра как важное средство воспитания школьников.
58. Совместная деятельность педагогов школы и семьи по трудовому воспитанию школьников.
59. Художественно-эстетическое воспитание учащихся на примерах музыкального, изобразительного искусства, художественной литературы.
Художественно-эстетическое воспитание учащихся средствами фольклора